Когда пляжи
в Таиланде пересмотрены-перкупаны (хотя
побывать на всех вряд ли кому-то удалось),
душа просит знакомства с местной
самобытностью. И тогда каждому
путешественнику на ум приходит составить
представление о втором по величине
городе страны улыбок — Чиангмае.
Добраться до него можно всеми известными
человечеству видами транспорта, но
более интересный — это, конечно, поезд.
Железнодорожная
сеть хорошо развита и из "величественной
столицы мира" можно доехать практически
до любой точки юго-восточного государства.
Но есть досадное исключение. Точнее
два. В популярные Паттайю и Пхукет ехать
таким порядком нет смысла. В первой —
вокзал расположен за окраиной и все
равно поездка сложится из перекладных.
А до райского острова ветка вообще не
проложена и ближайшей станцией является
узловая Сура́ттха́ни, от которой на
автобусе еще пилить.
А вот
перемещаться до Чиангмая по стальной
магистрали вполне по силам любому, так
как государственные железные дороги
предлагают не один способ это сделать.
Ежедневно от Hua Lamphong отправляются 6 пар
экспрессов, скорых и что-то вроде обычных
электричек. Потом они следуют в обратном
направлении.
Вокзал Hua Lamphong
Вагоны
разделены на классы, в которых присутствуют
и купе, и привычные нам плацкарты. С той
лишь разницей, что спальные места у них
установлены вдоль по обеим сторонам.
Сначала это широкие кресла (столешница
лежит под ними), а когда наступает время
спать, они складываются в кровати. Здесь
есть и кондиционеры, которые в зависимости
от стоимости билета или работают, или
их заменяют вентиляторами. В дороге вам
предложат три-четыре блюда на выбор,
разложат диваны и застелят чистым
постельным бельем.
Так выглядит интерьер изнутри
На нижней полке разместится целая компания
Важно отметить,
что железнодорожная инфраструктура
пребывает не в лучшем своем состоянии,
но тем не менее, путешествовать под стук
колес безопасно. Хотя и не на всех
парусах. Расстояние между Бангкоком и
Чиангмаем в 700 с небольшим километров
стремительный special express преодолевает
самое меньшее за 12 часов. Такое неторопливое
путешествие днем располагает к созерцанию
или чтению книг, а ночью — к распитию
бутылочки Sang Som`а.
Невысокая
скорость объясняется не только не
идеальным техсостоянием дорожного
полотна, но и перепадам высот. Например,
путь до культурной мекки, проходящий в
горной местности, был заменен совсем
недавно. И то только из-за того, что сход
составов с рельсов стал слишком частым.
Ну, и немаловажно, что через перевал
Khun Tan (758 метров над уровнем моря) и по
кривым малого радиуса тепловоз по
определению не может передвигаться
быстрее, чем по равнине. А между тем, это
наиболее красивый отрезок пути, которым
нужно насладиться.
Указатель на станции с ее наименованием и расположенных рядом
В общем, не
стоит пугаться тайских поездов, наоборот,
чтобы пополнить копилку впечатлений,
проехать одним из них желательно, причем
непременно последним из Бангкока или
дневным из Чиангмая, чтобы застать
высшую отметку в светлый период. А на
самолете за час с небольшим, да по цене
иногда ниже, чем пешком, вы всегда слетать
успеете!
Комментарии
Отправить комментарий