Из Бангкока в Чиангмай поездом


Когда пляжи в Таиланде пересмотрены-перкупаны (хотя побывать на всех вряд ли кому-то удалось), душа просит знакомства с местной самобытностью. И тогда каждому путешественнику на ум приходит составить представление о втором по величине городе страны улыбок — Чиангмае. Добраться до него можно всеми известными человечеству видами транспорта, но более интересный — это, конечно, поезд.

Железнодорожная сеть хорошо развита и из "величественной столицы мира" можно доехать практически до любой точки юго-восточного государства. Но есть досадное исключение. Точнее два. В популярные Паттайю и Пхукет ехать таким порядком нет смысла. В первой — вокзал расположен за окраиной и все равно поездка сложится из перекладных. А до райского острова ветка вообще не проложена и ближайшей станцией является узловая Сура́ттха́ни, от которой на автобусе еще пилить.

А вот перемещаться до Чиангмая по стальной магистрали вполне по силам любому, так как государственные железные дороги предлагают не один способ это сделать. Ежедневно от Hua Lamphong отправляются 6 пар экспрессов, скорых и что-то вроде обычных электричек. Потом они следуют в обратном направлении.

Вокзал Hua Lamphong
Вагоны разделены на классы, в которых присутствуют и купе, и привычные нам плацкарты. С той лишь разницей, что спальные места у них установлены вдоль по обеим сторонам. Сначала это широкие кресла (столешница лежит под ними), а когда наступает время спать, они складываются в кровати. Здесь есть и кондиционеры, которые в зависимости от стоимости билета или работают, или их заменяют вентиляторами. В дороге вам предложат три-четыре блюда на выбор, разложат диваны и застелят чистым постельным бельем.

Так выглядит интерьер изнутри
На нижней полке разместится целая компания
Важно отметить, что железнодорожная инфраструктура пребывает не в лучшем своем состоянии, но тем не менее, путешествовать под стук колес безопасно. Хотя и не на всех парусах. Расстояние между Бангкоком и Чиангмаем в 700 с небольшим километров стремительный special express преодолевает самое меньшее за 12 часов. Такое неторопливое путешествие днем располагает к созерцанию или чтению книг, а ночью — к распитию бутылочки Sang Som`а.

Невысокая скорость объясняется не только не идеальным техсостоянием дорожного полотна, но и перепадам высот. Например, путь до культурной мекки, проходящий в горной местности, был заменен совсем недавно. И то только из-за того, что сход составов с рельсов стал слишком частым. Ну, и немаловажно, что через перевал Khun Tan (758 метров над уровнем моря) и по кривым малого радиуса тепловоз по определению не может передвигаться быстрее, чем по равнине. А между тем, это наиболее красивый отрезок пути, которым нужно насладиться.

Указатель на станции с ее наименованием и расположенных рядом
В общем, не стоит пугаться тайских поездов, наоборот, чтобы пополнить копилку впечатлений, проехать одним из них желательно, причем непременно последним из Бангкока или дневным из Чиангмая, чтобы застать высшую отметку в светлый период. А на самолете за час с небольшим, да по цене иногда ниже, чем пешком, вы всегда слетать успеете!

Веселая расцветка

Вагон для женщин и детей

Станционные собаки


Указатель с высотой над уровнем моря

Немного видео из поездки




Комментарии