Скутер - это образ жизни

Таиланд уже давно не бедствует. И хотя в стране улыбок успешно действует королевская программа по субсидированию автокредитов и тайцы носятся по дорогам на очень не дешевых авто, популярность скутера и не думает падать.



По статистике на земле свободы столько же байков, сколько и жителей. Объяснить это можно многими причинами. И их относительной дешевизной и удобством перемещения, а по моему субъективному мнению, в каждом дворе по нескольку байков только из-за климата. Отсутствие морозов и круглогодичные +30 (в среднем) благоприятствуют передвигаться на двухколесных конях.

И возникает вопрос: а эти средства передвижения это по сути что? мопед? мотоцикл? мотороллер? И выходит, что для мопеда у него не хватает педалей и "лошадей", для мотоцикла этих "лошадей" многовато. Значит - это мотороллер, а по общепонятному - скутер. По сути, одно и то же, просто слова из разных языков.

Так вот для тайцев какая-нибудь Honda Click - это больше, чем возможность перенестись в пространстве. Это и мотолавка, и мотокафе, и мотогрузовик. Повсеместно самые улыбчивые люди приделывают к ним рамы, оборудуют тележки, создавая универсальное средство производства. В каких только качествах не приходилось видеть этих железных трудяг! По Паттайе они ездят увешанными платьями; по всему Таиланду - это классические макашницы; то там, то здесь - это минигрузовички, перевозящие подчас удивительный груз: от сена до мешков с мусором. Ну а про распространенный способ эксплуатации и говорит нечего! Перевозить себя любимого - дело не хитрое, а вот получить лицензию, надеть синюю безрукавку с номером - и вот ты уже водитель такси.

Но наиболее предательски привлекательная черта мотобайка кроется в его простоте. Однажды проехав то туда, то сюда, и потом лишившись двух колес, с грустью и благодарностью вспоминаешь то время, когда вы были вдвоем, когда ветер в лицо, солнце в спину или тропический ливень на голову.


Комментарии