Из Бангкока до Сураттани поездом

Станционный указатель
Сураттани (Surat Thani), город и одноименная провинция центрального Таиланда - это точка на карте, которую невозможно объехать по пути на Самуи, в Пхукет или Краби, если пользоваться общественным транспортом. Особенность этого перевалочного пункта в том, что железнодорожная станция и аэропорт расположены далеко от самого города.


До Самуи (Пхукета, Краби) поездом?
Поезд Бангкок-Сураттани
Пересадка и ночёвка в Сураттани


До Самуи (Пхукета, Краби) поездом?

Способов попасть, например, на Самуи три: самолетом, поездом или автобусом. И у каждого варианта есть свои особенности. Самолет национального перевозчика летит напрямую на остров и предполагает значительные траты денег. Если дешевле, то уже предстает комбинация из воздушного судна, автобуса и парома. Такую услугу «единого билета» представляет, например, Air Asia. Этот юго-восточный лоукостер в стоимость билета включает и перелет, опять же до Сураттани, и проезд до пирса и перемещение по морю.

Схема с сухопутным транспортом включает те же элементы. Все таки Самуи - это остров и никуда от этого не деться. В любом случае, все пути сходятся в Сураттани и отсюда же и расходятся. Большинство организованных путешествий даже не предполагает остановки в этом «городе хороших людей» (перевод с тайского), но индивидуальная поездка иногда может допускать ночевку в этом месте.

Многие туристы с удивлением пожмут плечами: а зачем оставаться в Сураттани? Моря нет, знаковых достопримечательностей тоже. Удобный тайский сервис «жд+автобус+паром» в самых разных вариациях подразумевает, что движение по маршруту, например, Бангкок (Паттайя, Пхукет)-Самуи должен начинаться вечером. В большинстве случаев. И тогда утро в пересадочном Сураттани окончится дневным Самуи (Пхукетом, Краби). Дневной Сураттани предполагает вечерний Пхукет. Вечернего Сураттани не бывает. Но ситуации случаются разные. Одна из них - приехать сюда по железной дороге, да еще и вечером. В силу обстоятельств или жгучего желания увидеть Таиланд из окна поезда, поближе познакомиться с ландшафтом малоизвестной для гостей средней части страны. Ночной поезд для этого, понятно, не подходит и поэтому выбирают утренний восьмичасовой экспресс. О нём стоит рассказать отдельно.

Поезд Бангкок-Сураттани

Отправная точка из Бангкока - это главный железнодорожный вокзал Hua Lamphong. И туристу уже само по себе будет интересным присутствие на главном сухопутном хабе страны ранним утром. Суматошную вокзальную жизнь нового рабочего дня с тайским акцентом стоит увидеть хотя бы раз: из парка подают под посадку вагоны разных расцветок и возраста, пригородные поезда и составы дальнего следования прибывают один за другим, они же отправляются по новым маршрутам, люди выпрыгивая из вагонов на малом ходу, через пути спешат по своим делам… но ровно в 8.00 всё движение замирает - начинает играть государственный гимн и каждый таец, вытянувшись по струнке, даже не шелохнётся! Затем, как в фантастических фильмах с замедлением времени, всё резко прекращается и муравейник резко оживает, суета возобновляется.

Прибывший поезд Зал ожидания

Табло отправлений Перрон

Отправление Видавший виды вагон

Конечно же 43-й специальный экспресс не отправится вовремя, сбои в расписании на железной дороге в Таиланде, как говорят, дело привычное! Но это никак не повлияет на время прибытия в конечный пункт и поэтому не стоит особо переживать. Лучше это время посвятить деталям. Например, удивиться тому, что бригада, которая будет обслуживать экспресс до Сураттани, перед посадкой выкатывает на перрон тележку с ящиками, в которых находится, в том числе, рационы питания для пассажиров, вода в бутылках и даже микроволновка!

Груз для обслуживания пассажиров

В составе всего три вагона, локомотива нет, и снаружи он выглядит как наша электричка. Установлены сидячие мягкие индивидуальные кресла, направленные в сторону движения. Совет: не нужно занимать другие места, так как полупустой состав после отправления из Бангкока через час-другой набивается под завязку и вас всё равно вежливо попросят пересесть. Кстати, иностранцев на этом рейсе мало, в основном едут местные.

Салон вагона Салон вагона

Поначалу скорость движения не особо высокая. Кто путешествовал поездом из тайской столицы, знает, что по Бангкоку (а это полчаса-час) железнодорожный транспорт передвигается еле-еле. Но зато после Nakhonpathom он разгоняется до 120 км/ч и поездка становится интересней. Хотя пейзаж за окном практически не меняется и вскоре созерцание утомляет: горы, холмы, креветочные поля.

Креветочное поле 

Скорость движения поезда

От монотонности отвлекут три вещи: завтрак, обед и Хуа Хин. Завтрак - это чай/кофе и булочка. Обед уже гораздо интереснее. Тайские железные дороги не мучают своих пассажиров пресловутым выбором «курица или рыба», они дают это всё и сразу и предлагают покушать отварной рис. Конечно же, тот самый знаменитый и признанный лучшим в мире, жасминовый. К нему прилагается рыба на гриле и тушеная курица в соусе. Всё очень вкусно и в меру остро.

Обед в поезде Обед

И чем же интересен Хуа Хин? Этот пляжный курорт, пожалуй, единственный на западном побережье Сиамского залива. Ландшафт, сжимающий горами жизненное пространство к морю, определил то обстоятельство, что железнодорожные пути местами проложены недалеко от кромки воды, как в Ейском районе или Сочи. Но смотреть в безбрежную даль - развлечение недолгое. Стоянка короткая, помахал рукой сошедшим десяти китайцам и снова на всех парах на юг!

Станция

Вот еще две вещи, которые удивили в такой поездке: длительных стоянок не было вообще, все по 2-3 минуты. Так что курящие пассажиры терпите 8 часов, в вагонах курить запрещено. И второе - это проявление холода. В вагонах российских пассажирских да скорых натоплено и холодные окна неприятно раздражают. А в тайском, наоборот, часа через 3-4 замерзаешь настолько, что теплое окно греет и радует. В какой-то момент времени даже не верится, что вокруг тропики, жара и влажность и что холод - это явление временное, а не растянувшиеся месяцев на семь.

Пересадка и ночёвка в Сураттани

Утренний special Express прибывает в главный город одноименной провинции в 17 часов. Продолжение поездки предусматривает два варианта (если держать путь на Самуи): вечерний паром без гарантии его отправления (море волнуется или пассажиров недостаточно) или утренняя связка «автобус+паром» ибо в направлении Самуи автобусы от железнодорожного вокзала отправляются только рано утром.

Указатель Поезд

Станция Станция

В первом случае нужно успеть добраться до пирса и есть риск опоздать. Во втором - доехать до города и остановиться там (отелей в Сураттани побольше) или остаться ночевать в привокзальном районе. Этот способ высвобождает кучу времени, но практически лишает выбора места ночлега - здесь всего пара отелей.

Если решиться уехать в Сураттани (все-таки город, да и до пирса ближе), то не стоит бросаться в объятия первого встречного таксиста - есть возможность воспользоваться автобусом за смешные деньги (кажется, 15 бат) и доехать до центра города. Отправляется он от главного входа в вокзал. Спутать его ни с чем невозможно - это классический бангкокский бесплатный автобус, только меньших размеров.

Автобус

Ну а тем, кто решил остаться в «привокзальном районе» необходимо знать несколько фактов.

Автобусы на Пхукет и Самуи от жд-вокзала отправляются рано утром в 7 и 8 часов с корректировкой на заполняемость салонов. «Кассы» для этих маршрутов находятся в кафе, расположенных по левую руку от здания вокзала, если стоять к нему спиной.

Кафе-кассы

Из двух отелей, один находится за железнодорожными путями через переход по надземному пешеходному мосту (так же слева и так же спиной), а другой прямо от вокзала в ста метрах.

На привокзальной площади есть 7/11, а немного дальше, в сторону города, и Family Mart, а значит ни без ужина, ни без завтрака, ни без пива турист не останется. Только следует помнить, что в этой части Таиланда требования ко времени реализации алкоголя очень строгие и после 00 часов Sang Som не продадут. Ну, как и в Бангкоке.

Привокзальная площадь

Несмотря на то, что вокзал находится далеко от города и плотность туристов в этом районе зависит от прибытия поезда (резкий наплыв и такой же стремительный спад), за безопасность можно не переживать - все тихо и спокойно, местные довольно дружелюбны. Поэтому на закате имеет смысл посетить скромную достопримечательность - набережную реки Ta Pi, по которой снуют редкие лодки, а на берегу расположились жилища местных.

Река

Лодочный причал Дома на реке

Этот пересадочный узел, несмотря на свою провинциальность и умиротворение, обладает всем необходимым для самостоятельного туриста: отели есть, «кассы» есть, «автовокзал» есть, место силы (7/11) тем более имеется. Но если магазины и гостиницы на картах указаны, то транспортную инфраструктуру невооруженным взглядом сразу не отыщешь, поэтому пояснение: кафе-касса - это закусочная Oum`s (севернее от вокзала), а стоянка автобусов - это «петля» проезжей части в той же части карты.

Стоянка автобусов


В общем-то, остановка на ночлег в районе Surat Thani Railway Station - не такая уж дорогая плата за возможность увидеть Центральный Таиланд при свете дня. После прибытия поезда, заселения в гостиницу, покупки билета на паром, перекуса и прогулки времени останется не так много. Как раз пораньше лечь спать, чтобы бодрым проснуться к первому автобусу.

P.S. При посадке в автобус должны выдать пластиковую карту, дающую право прохода на паром. После прибытия на пирс пассажиров, следовавших от вокзала, а не из дальних уголков Таиланда, никто не сопровождает. Поэтому нужно просто пройти на пропускной пункт, вставить в турникет карточку и проследовать на морское судно, на любой рейс. В кассу обращаться нужды нет. Карта останется в автомате. «Phuket» на карте - это пресловутое тайское «май пен рай».

Пластиковая карта

Ну и другой приятный бонус - кошка, умиротворенно встречающая гостей на крыше рынка, расположенного по другую сторону от железнодорожного полотна. Это именно тот путь по пешеходному воздушному переходу к одному из отелей и набережной.


 

Комментарии